Галерея знаменитостей - Джим Хенсон

Джим Хенсон Время рождения:
24.09.1936 00:10:00
Часовой пояс: -4
Джим Хенсон (1936 – 1990) — американский кукольник, актёр, режиссёр, сценарист, продюсер, создатель телепрограммы «Маппет-шоу».

Интересные факты

Босс (Белый Меркурий, Белый Сатурн, Черный (Серый) Юпитер )
Джима Хенсона помнят, как художника-идеолога и создателя Маппет-шоу, но он также был боссом сотни сотрудников, которые называли его «бесстрашным лидером», и говорили, что это «лучшая работа, которая у них когда-нибудь была». Брайан Хенсон сказал о своем отце: «Он научил меня определять талант человека, воспитывать его, и поощрять поиски реализации». Джим был хорошим боссом, а хороший босс, как хороший учитель, дает своим сотрудникам многочисленные возможности. Не боясь уязвить собственное эго, он выработал очень либеральный стиль управления. Жена, Джейн Хенсон, говорила, что он «всегда был таким спокойным, что иногда хотелось его пнуть». Кристофер Финч говорит: «Хенсон был хорошим слушателем, и если у кого-то была идея лучше его собственной, он принимал ее без колебаний. Если идея не была хорошей, Джим, конечно, знал это, но старался никого не обидеть. Дункан Кенворти говорит: «Если он считал, что что-то не было сделано хорошо, он говорил: «Я думаю, мы могли бы просто попробовать...» и поворачивал так, что все представлялось в положительном свете». Джим не управлял «включая босса» или унижая кого-то. Он задавал тон своим поведением: бесстрашным, трудолюбивым, щедрым и спокойным, и такой его настрой легко распространялся и на окружающих.

Критика (Белый Сатурн, Черная Луна)
Чтобы привлечь к Маппетам взрослую аудиторию, Хенсон снял первый пробный выпуск «Маппет-шоу» под названием The Muppets Valentine Show, а год спустя — Muppet Show: Sex and Violence. Так же, куклы Хенсона стали гостями в первых выпусках популярного Saturday Night Live, где его персонажи одиннадцать выпусков подряд рассуждали на тему секса и наркотиков. Однако таких тем и шуток от кукол Джима никто не ждал, потому выступления Маппетов субботними вечерами мало кто оценивал по достоинству. Да и пилотные выпуски не всем были понятны. Кто-то из телевизионных шишек даже шутил, называя творения Хенсона «Mucking Fuppets». Казалось бы, после неудачных попыток расширить круг зрителей, легендарному кукольнику следовало вернуться к любящим маленьким зрителям и детским приколам, но Джима это не остановило. Он твердо решил, что ему нужно делать свое собственное «Маппет-шоу», с отнюдь не детскими шутками, и стал искать финансовой поддержки, найдя ее у британца Лью Гранда. После долгой дороги к осуществлению мечты Джим запустил свою собственную программу, в которой снова приняли участие как старые, так и совершенно новые персонажи.

Внимание (Черная (Серая) Венера)
В первый год обучения в университете, Джима пригласили в кукольное скетч-шоу «Сэм и друзья». Героями этого шоу были, собственно сам Сэм — лысый человек с большими глазами, ушами и носом, а так же Йорик, чудак Гарри и ящерица Кермит, которая позже открылась публике, как лягушонок. Сшитый Хенсоном из старого женского пальто зеленый персонаж сначала появлялся только в эпизодах, но быстро начал завоевывать большую популярность и требовать больше эфирного времени. Что странно — шоу, каждый эпизод которого длился по пять минут, шло ближе к полуночи, но ему удавалось привлекать внимание зрителей самых разных возрастных категорий. Даже маленькие дети всеми правдами и неправдами уговаривали своих родителей, чтобы те позволяли не ложиться спать раньше и увидеть чем Сэм с друзьями порадуют зрителей в новом выпуске.

Профессионал (Белый Марс)
Сегодня, когда киноиндустрия перешла на цифру, сказки Джима Хенсона кажутся милым анахронизмом. Но в те времена, когда главным инструментом кукольника была аниматроника, снять кукольный фильм было под силу, наверное, только ему и его команде. Фильм прорабатывался до мельчайших деталей, команда рисовала несколько тысяч раскадровок. У кукол очень много ограничений, поэтому у режиссеров были проблемы с движениями персонажей. Во многих случаях приходилось переделывать сцены полностью - перерисовывать раскадровки - потому что куклы не могли делать какие-то движения. «Когда вы снимаете фильм, в кадр на заднем плане попадают некие формы жизни, которые населяют этот мир, и которых мы напрямую не видим, но они там мелькают или мы видим следы их жизнедеятельности. И это придает миру глубину и естественность. Чтобы создать эту глубину для искусственно созданного фантастического мира, нужно создать всю эту живность на заднем плане - птиц, насекомых и инопланетные растения, поэтому мы провели гораздо больше работы, чем требовалось фильму и далеко не все попало в кадр, но ощущения мира, того, что есть еще что-то за кадром, оно остается», - говорит Хенсон. Джиму пришлось создавать все мелочи: стрекоз, кузнечиков, мелких речных тварей, создали даже хищные растения, живущие в болотах. Джим и его коллеги также нарисовали карту мира, воссозданного в фильме, раскрасив ее в разные цвета, согласно климатическим зонам и местам обитания разных животных, но, к сожалению, только малая часть из задуманного оказывалась на пленке.

Многочисленные начинания (Белое Солнце, Черный Юпитер)
На протяжении своей жизни с разной степенью успеха Джим пробовал свои силы в документальных, экспериментальных фильмах, анимации, в актерском мастерстве, музыке, корпоративных рекламных видео, и даже владел ночным клубом. Хенсона можно назвать инициативным изобретательным художником, чей карьерный путь мог пойти различными дорогами. Даже если эти начинания блекнут на фоне шедевров последующих десятилетий, широкомасштабные проекты, которые разрабатывал Хенсон в 60-х годах, подчеркивают характер и творческую натуру гения. Вспоминая эти годы, Хенсон разделяет свою работу на две сферы: «Мне казалось, что у меня две карьеры. Одна из них была принята зрителями и была успешной, и это было Маппет-шоу. Другая [экспериментальные фильмы] – было то, в чем я был очень заинтересован и чем наслаждался. Эта карьера не имела большого коммерческого успеха, но это меня не волновало, потому что я наслаждался». Хенсон на протяжении всей своей жизни оставался художником, который постоянно находился в движении, начиная, поддерживая и управляя несколькими проектами сразу. Сам Хенсон признал, что к тому времени, когда он убеждал скептически настроенных руководителей в том, что проекту нужно дать «зеленый свет», его творческая натура искала что-то другое: «Когда я непосредственно чем-то занимаюсь, часть меня жаждет сделать что-то еще, что-то новое».

Сотрудничество (Черная Луна)
Джим Хенсон был очень креативным, однако наилучший результат он показывал с сотрудничестве с кем-то. Самое раннее появление Хенсона с куклами на телевидении было с другом и первым партнером-кукловодом Расселом Воллом. Он сотрудничал со своей женой, Джейн, писателем Джерри Джулом, который писал для Маппет-шоу на протяжении более 35 лет, и кукольником Фрэнком Озом. Нанимая Оза, Хенсон понятия не имел, что их сотрудничество — это начало прекрасной дружбы. Вместе они проработали 27 лет и их теплые отношения регулярно раскрывались на сцене в отношениях их персонажей — лягушонка Кермита и медведя Фоззи. Объединившись с талантливейшимы сотрудниками, Джим строил карьеру в кукольной и киноиндустрии.