Галерея знаменитостей - Фил Донахью

Фил Донахью Время рождения:
21.12.1935 11:25
Часовой пояс: -4
(форсировано Белое Солнце)
Фил Донахью (21.12.1935) – американский журналист, телеведущий и режиссёр. Считается, что благодаря ему в 1960-х годах в США возник такой жанр телепрограммы, как ток-шоу.

Интересные факты

Планирование (Черный Сатурн, Белый Марс)
Фил всегда старался предвидеть возможные результаты событий и для этого часто «изучал территорию». В частности, именно во времена гласности были организованы жители Сиэтла и жители Ленинграда для участия в одном телемосте. Партнером Донахью был Владимир Познер. Донахью говорит: «Я раньше слышал о Владимире, он выступал по телевидению. Тогда было очень много подозрений относительно СССР, сомнения в том, можем ли мы им верить. И я провел свое собственное небольшое расследование про этого Познера – русского, который совсем не звучит как русский. Я позвонил Теду Копплу, очень уважаемому журналисту, и тот сказал: «Он мне нравится». И тогда я смог расслабиться и понял, что мною не будут манипулировать. И так началась очень важная глава в моей жизни».

Счастливый случай (Белый Меркурий, Черный Юпитер)
Работа на телевидении, да еще и в прямом эфире требует неимоверной выдержки и самоотдачи, но в то же время, нужны рамки и ориентиры, которых ведущий должен придерживаться. Донахью был в них как рыба в воде. Кроме того, четко следуя регламенту телевизионной передачи, он с легкостью мог найти выход из затруднительного положения. Ведущий вспоминает: «Радиостанция, на которой я работал, обладала своей телевизионной станцией. Там выходила программа, где ведущий приглашал гостя и задавал ему вопросы, а аудитория в студии лишь наблюдала за происходящим, не принимая в программе реального участия. И вот однажды ведущий заболел, и хозяин телекомпании попросил его заменить. Я это сделал, но после третьего вопроса уже не знал, о чем дальше спрашивать. Мне пришло в голову спросить у аудитории «А может быть, кто-нибудь из вас хочет задать вопрос?». Так, собственно говоря, и родилось ток-шоу». Донахью поднял его на совершенно новый уровень — когда есть ведущий, гость и когда аудитория в обязательном порядке не только присутствует, но и играет чрезвычайно важную роль, поскольку именно она задает гостю вопросы.

Популярность (Черная Венера)
Фил Донахью был мега-звездой американского телевидения. Очень долгое время его программа считалась самым популярным ток-шоу Америки, и ведущий ни на секунду не скрывает того, что ему нравиться его популярность: «Я помню свое первое появление в прямом эфире. Было 5.30 утра, я читал какой-то отчет и не имел никакого представления, о чем говорю. Наверное, нас смотрело человек 8, 6 из которых работали на станции, но меня показывали по телевизору! И все девушки, которые не ходили со мной на свидания теперь кусали локти!»

Личная жизнь (Белое Солнце, Белый Меркурий)
Культура 50-х определяла четкие роли. Институт брака заключался в послании мужчинам: секрет успеха в жизни и в браке состоит в том, чтобы найти хорошую женщину. Модель мира, в котором вырос Фил была такова: мама сидит дома и печет печенье, а папа зарабатывает деньги, чтобы можно было купить больше печенья на следующей неделе. Однако реальная жизнь преподносила сюрпризы для людей, которые выросли в эту прекрасную эпоху. Фил вспоминает: «Учась в университете я встречался с моей будущей женой. Мы поженились, когда мне было 22, и у нас родилось 5 детей за 6 лет. Я не был готов к браку, ко всей этой ответственности. Я думал так: ты женишься, заводишь детей, просыпаешься и ходишь на работу каждый день. Все очень просто, как мне казалось. Но никто мне не говорил, что мои дети будут сводить меня с ума, никто мне не рассказал, как тяжело родить 5 детей за 6 лет от одной женщины, которая оставалась дома, пока ее муж работал, делая интервью со всеми этими замечательными людьми. В это время зарождалось женское движение. Женщины говорили мне, что дети в этой стране получают слишком много внимания матери и недостаточно отца, и я помню, что чувствовал себя очень неловко, поскольку они говорили и обо мне. Я все время работал. Я был очень активен, и со временем стало очевидно, как несчастна была мать моих детей, и мы развелись. С тех пор у нас на шоу было несколько дискуссий по поводу ролей и семейной жизни в старых добрых штатах».

Возможности (Белый Марс, Белое Солнце, Черный Юпитер)
Профессия журналиста – очень многогранна, поскольку это – властелин информации и тех, кто эту информацию получит. Он может преподнести ее именно в том свете, в каком он захочет и в каком ему это будет выгодно, и именно от него зависит, насколько правдивой и интересной она получится. Эту мысль разделяет и Фил: «Журналистика – очень влиятельная штука, и я вдруг понял, насколько я сильный, ведь я работаю на местную радиостанцию! Я, щуплый молодой журналист, мог остановить мэра посреди холла, чтобы задать ему вопрос. Я играл в софтбол с полицейскими, был частью общества, ходил на заседания, объявлял о рождении детей в местной больнице, знакомился с судьями, полицейскими, работниками прокуратуры… Я наблюдал за процедурами и вещами, при которых я раньше не присутствовал. Таким образом, я просто влюбился в журналистику, для меня это было благородное призвание. Представить только… После годов моего образования и жизни в прекрасном научном мире, внезапно я оказываюсь в реальном мире и вижу мертвые тела, коррупцию, людей, которых садят в тюрьму. Я чувствовал, что я нахожусь в скоростном поезде на пути познания к тому, как все обустроено в мире».

Здоровая критика (Черный (Серый) Юпитер, освоенная с годами инверсия)
Фил был американцем до мозга костей, поскольку он «родился в наилучшей нации на земле, которая выигрывает все и является лучшей во всем». Кроме того, он был католиком-ирландцем, был частью общины, которая рьяно молилась за свою страну и за просветление других, но с годами, с выпусками своего шоу, он становился все более критичным. Это была своеобразная школа жизни, где он имел возможность общаться с величайшими людьми, слышать самые различные точки зрения, а также получить образование, которое не было возможным ни в одном университете. Случился переломный момент. Он начал критиковать правительство, его политику и действия. «Я вижу и критикую то, что у нас плохо. У нас многие люди считают, что не надо говорить ничего плохого против президента. И эти призывы очень эффективны, стоит только сказать, что критиковать главу государства – значит, не быть патриотом. Я считаю, что критиковать власть за ее ошибки – это смелый патриотизм».

Независимость (Белая Луна)
Донахью является не просто легендой телевидения. Он – одна из самых важных фигур в политическом плане, по крайней мере, с точки зрения средств массовой информации. В американских СМИ есть очень мало людей, которые стоят на своем, имеют смелость идти против течения, принимая на себя риск, и даже страдают от последствий. Фил говорил: «Даже зная, насколько сложна и многогранна проблема, зная, что, скорее всего, вы не увидите побед на национальном уровне, вы продолжаете действовать. Даже, когда больше нет камер, журналисты не интересуются этим вопросом, это не на первой полосе, это второстепенная проблема. Люди, которые продолжают говорить о них, для меня – святые».

Центр внимания (Черный Сатурн, Белое Солнце)
Фил Донахью был великолепным ведущим. Он сделал из ток-шоу нечто новое. Его манера поведения порой была несколько резкой, грубой, и даже эгоцентричной. Он то и дело ярко жестикулировал, перебрасывал микрофон, указывал пальцами, перебивал отвечающих, все комментировал и не умолкал ни на секунду. Он успевал поговорить и с гостями, и с аудиторией как в студии, так и по телефону. Его ничуть не смущали ни досадные промахи, ни внезапная тишина, ни отсутствие предполагаемой реакции. Порой, казалось, что он забыл о зрителе, который необдуманно решил высказаться в прямом эфире и томил всех в долгом и мучительном ожидании, растягивая интригу, поощряя отличающееся мысли и мнения. Его темы всегда были злободневными, вопросы – острыми, а комментарии – смелыми. Его ток-шоу было интеллектуальным и познавательным. Его способ задавать наводящие вопросы, его любопытство и безграничный энтузиазм с беганием вверх и вниз по проходам своей студии, чтобы получить как можно больше комментариев аудитории, является легендарным. Он не боялся острых тем и прямых вопросов, наоборот, этими самыми острыми вопросами он сделал себе карьеру.