Смешанная стихия Воздух-Земля

«Цель оправдывает средства»
Никколо Макиавелли


Воздух-Земля

Исходя из чакральных схем Воздуха и Земли, можно увидеть, что эти стихии имеют много общего. Они отличаются друг от друга только направлениями светил (Солнце, Луна). Остальные чакральные потоки у них совпадают. При этом «главное светило» у каждой из этих стихий (материальная Луна для Земли и духовное Солнце для Воздуха) имеет белое направление. В том случае, когда Солнце и Луна приобретают выходное, «белое» направление одновременно, происходит слияние воздушной и земной стихий. Обладая и чертами Воздуха и чертами Земли, смешанная стихия Воздух-Земля воплощает в себе двойственность человеческой природы. Если Воздух работает с духовными ценностями (более важно Солнце), а Земля – с материальными (более важна Луна), то Воздух-Земля, в каком-то смысле, осуществляет попытку материализации духа и одухотворения материи.

При этом характеристики обеих «чистых» стихий на уровне солнечной и лунной чакр некоторым образом искажаются, теряя гармоничность, свойственную «чистым» стихиям. Специфика этих искажений определяется двумя основными принципами:

1. «Белое Солнце: Земля в походе». Характерное для «чистой» Земли Черное Солнце меняется на Белое. Консервативная Земля теряет покой и стабильность. Вооружившись идеей, она стремится к распространению и расширению, используя при этом вполне материальные, «земные» методы, часто принудительные и насильственные. Типичным примером является военная экспансия того или иного государства, которая часто сопровождается образованием федерации. Ради расширения своих границ и сферы влияния, в том числе идеологического, «Земля в походе» жертвует абсолютной централизацией власти и тотальным контролем над всей своей территорией, предоставляя завоеванным землям некоторую долю автономности. Таким путем, в частности, создавалась Османская империя.

2. «Белая Луна: Воздух разделенный». Энергетика «чистого» Воздуха включает в себя Черную Луну, склонную к партнерству и сотрудничеству. Меняя направление лунной чакры, Воздух получает самодостаточность и обособленность, а также стремление делить окружающих по принципу «свой – чужой». Можно сказать, что Воздух объединяет единомышленников вокруг идеи, а Воздух-Земля борется с идейными врагами. В историческом масштабе это зачастую приводило к жестоким расправам и притеснениям по отношению к представителям других религий, еретикам, отступникам, «врагам народа». К примеру, такая ситуация являлась суровой реальностью при коммунистических режимах, где любого инакомыслящего могли объявить государственным преступником и подвергнуть разного рода репрессиям, вплоть до физического уничтожения.

Таким образом, олицетворяя одновременно государство и идеологию, Воздух-Земля производит материально-идейную унификацию в обществе. Эта стихия рассматривает человека не только в качестве налогоплательщика и подданного, но и в качестве приверженца и защитника господствующей государственной идеи.

Нуждаясь в противопоставлении «своей» идеи «чужой» идее, Воздух-Земля неизбежно находит идеологического противника, и начинает его «обращать в свою веру» то ли путем внутренних репрессий, то ли путем захватнических войн. Исходная приверженность идее и энергетика Черного Сатурна приводят к тому, что Воздух-Земля много говорит об угрозе чужой идеи, после чего реализует непропорциональное нападение «как лучшую защиту» при малейшем намеке на реализацию этой угрозы.

В реальных жизненных ситуациях Воздух-Земля чаще всего преобладает одна из исходных «чистых» стихий. Одни ситуации ближе к Земле, другие – к Воздуху, но в каждой из них в той или иной степени прослеживается реализация обоих принципов. Как правило, действие данной стихии отчетливо проявляется на уровне крупных исторических событий и общественных явлений, таких как государство, политика, религия, война, где наиболее показательный пример – война на религиозной почве.

Стихия Воздух-Земля нашла свое воплощение в широкомасштабной деятельности выдающегося исламского правителя и завоевателя, турецкого султана Сулеймана I, который стал одним из наиболее значимых лиц в истории не только своей страны, но и современной ему Европы. Европейцы звали его Великолепным, но сами турки нарекли его не иначе, как Законодатель. Надпись на мечети Сулеймание, построенной в честь Сулеймана, гласит: Распространитель законов султанских. Самой главной заслугой Сулеймана, как Законодателя, было утверждение Исламской культуры в мире. Его загадочная личность, великолепные монументы, установленные в период его правления, и записи его современников всегда вызывали огромный интерес. Сулейман Великолепный, Султан Султанов, завоеватель трех континентов, он сумел потрясти весь мир в XVI веке и поднять Османскую империю на неведомые высоты величия.

В период правления Сулеймана Великолепного Османская империя достигла пика своего развития и стала самой могущественной империей в культурном, общественном, политическом и военном плане. Он сделал Стамбул самым крупным городом средневековой Европы и максимально расширил границы своей державы, дойдя до Вены и Марокко.

Первые же годы правления султана Сулеймана Великолепного ознаменовались успешными военно-политическими действиями против Венгрии и Чехии, затем против Родоса, против португальского влияния на Средиземном море. Он «изобрел» полевую артиллерию и благодаря ей не проиграл ни одной войны.

Сулейман совершал очень агрессивную экспансию в Европу. Как большинство не европейцев, Сулейман прекрасно понимал, к каким последствиям может привести европейское вторжение, и видел в этом огромную угрозу для Ислама. Исламский мир начинал оседать под давлением христианской Европы. Португалия захватила несколько Исламских городов в Восточной Европе, чтобы оказывать влияние на торговлю с Индией и Россией. Отвечая на эти угрозы, Сулейман задался целью дестабилизировать и покорить Европу и проводил политику поддержки любой исламской стране, которая подверглась Европейской экспансии. Результаты его экспансии значительно превысили начальные угрозы со стороны европейского мира. Тем не менее, в «покоренных» странах Сулейман не производил жесткого насаждения ислама и абсолютной централизации, понимая, что в этих странах исламская идея не может достигать такой же высоты, как в исконно исламских границах.

Ключевые слова, выражения и цитаты, характеризующие стихию Воздух-Земля:
Истинная религия всегда та, на чьей стороне государь и палач. Кто не с нами, тот против нас. Баррикада делит улицу на два тупика. Грязная политика. Политические репрессии. Святая инквизиция. Коммунистический режим. Федерация. Крестовый поход. Рыцарский поединок. Дуэль. Законодательство. Судебная система. Система образования. Государственное учебное заведение. Крещение Руси. Религиозные войны. Священные войны. Войны за веру. Религиозная секта. Религиозные преследования. Монастырь. Храмовое строительство. Ватикан. Политические санкции. Государственная религия. Идеология государства. Демократия. Социализм. Коммунизм.

Мне говорят: «Нам нужны высокие идеалы» тем же тоном, каким говорят: «Нам нужны хорошие финансы».
Жан Ростан

Человек — религиозное животное; единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах.
Марк Твен

Директора школ обладают такой властью, которая премьер-министрам даже не снилась.
Уинстон Черчилль

При демократии одна партия все свои силы тратит на то, чтобы доказать, что другая неспособна управлять страной, — обычно им обеим это удается.
Г. Менкен

Горе тому государственному деятелю, который не позаботится найти такое основание для войны, которое и после войны еще сохранит свое значение.
Отто фон Бисмарк

Я — идеалист без иллюзий.
Джон Кеннеди

Знаменитости стихии Воздух-Земля:
Джон Кеннеди, Иосиф Сталин, Редьярд Киплинг, Билл Клинтон, Джеймс Кук, английская королева Елизавета I, Сулейман I Великолепный.